У освещения торговых центров есть две основные задачи: непосредственно реализовать свои прямые функции — обеспечить безупречную видимость в помещении, и гармонично сочетаться с концепцией дизайна, поддерживая фирменный стиль заведения.
Освещение торговых центров, в том числе, помогает объединить пеструю палитру одной идеей. На основании проекта оптимальным образом распределяются источники искусственного освещения для создания комфортных условий в разных зонах, способствующие отдыху или активной динамической деятельности. Используются все виды освещения: направленное, рассеянное и локальное. При больших масштабах едва ли не самым важным условием эффективного освещения является его экономичность, долговечность и нетребовательность к текущему обслуживанию.
Виды освещения
- Общее освещение торговых залов помогает уверенно ориентироваться в магазине, быстро оценить ассортимент товаров или услуг и сформировать свои предпочтения на основании ценности товара или услуги для конкретного покупателя. Центральный свет должен максимально обеспечить видимость и беспрепятственное визуальное восприятие. Реализация этих задач осуществляется с помощью осветительных приборов с рассеянным светом, установленных равномерно по всей площади потолка. Для маленьких площадей возможно использование декоративной люстры. Большие площади требуют организации системы из нескольких осветительных приборов. При этом оптимальным выбором являются экономные трековые светодиодные лампы. Находят свое применение и люминесцентные, металлогалогенные или газоразрядные светильники.
- Акцентирующее освещение торговых залов необходимо для привлечения внимания покупателей к определенной группе товара или достоинствам новой коллекции. Таким образом, интенсивное центральное освещение часто заменяют комбинированным вариантом, состоящим из локального и общего света. Для избирательных акцентов используют направленный свет в определенных зонах: в углублениях стен, арках, коридорах, на стеллажах.
- Освещение периферийных зон важно для формирования целостного впечатления о заведении. Такие территории, как лестницы, область входа и выхода, примерочные, место обслуживания посетителей должны быть достаточно освещены, чтобы обеспечить в этой зоне безопасность, комфорт, высокую цветопередачу, позитивное настроение и отсутствие темных пятен. Для расположения светильников для торговых центров принимаются во внимание зеркала, глянцевые поверхности, отражающие свет и вызывающие эффект ослепления.
Светодиодное освещение торговых залов
Светодиодные светильники для торговых помещений используются активно, так как они предлагают ряд полезных и разнообразных опций. Они функционируют в широком температурном диапазоне, не боятся мороза, предоставляют возможность выбрать необходимый теплый оттенок или холодное дневное освещение, причем существует возможность управлять этим значением, а также регулировать освещение торговых центров, увеличивая или уменьшая яркость потока света. LED-светильники обеспечивают высокую световую отдачу при экологической безопасности и незначительную деградацию светового потока на протяжении всего срока эксплуатации.
Добавить комментарий